Показано материалов: 146-150
Исходя из определения марксистско-ленинского атеизма, можно отметить в нем две стороны: критическую и созидательную. Первая из них включает в себя критику религии, разрушение религиозных взглядов и представлений, вторая — предполагает формирование коммунистического мировоззрения, утверждение научного понимания действительности. |
На XXIV съезде КПСС отмечено, что центральной задачей идеологической работы партии остается и впредь воспитание нового, всесторонне развитого человека с марксистско-ленинским мировоззрением. Неотъемлемой составной частью идеологической работы партия считает и борьбу со всеми пережитками прошлого, в том числе и с религиозными верованиями. |
Религия является одной из форм общественного сознания. Это значит, что не существует особой религии у отдельного человека. Та или иная система религиозных верований исповедуется относительно большой группой людей: в доклассовом обществе — родом, племенем; в антагонистических формациях — всем обществом или отдельными народами, объединенными в едином государстве или живущими в разных странах. Однако каждый класс, каждая социальная прослойка реальный процесс жизни даже в рамках одной и той же религии осознают неодинаково. |
Богословы всех вероисповеданий пытаются доказать, что не только религиозные чувства, но и религиозные представления неотъемлемы от человека. Некоторые поборники веры в сверхъестественное находят зачатки религиозности даже у животных и на основе этого делают вывод, что религия существовала вечно. |
Религиозные верования не являются чем-то застывшим. В них отражаются изменения социально-экономических условий жизни людей. |