Показано материалов: 231-235
В результате глубоких изменений социально-экономических условий жизни, ликвидации эксплуататорских классов, победы социализма в СССР, в результате успешного развития науки и общего роста уровня культуры страны большинство еврейских трудящихся в СССР, так же как и основная часть всего населения Советского Союза, навсегда преодолела влияние религии. После победы Великой Октябрьской социалистической революции были ликвидированы все правовые ограничения еврейского населения. В СССР еврейские трудящиеся вместе с трудящимися всех других национальностей активно участвуют в строительстве коммунистического общества. В первые годы Советской власти значительная часть иудейского духовенства, так же как христианского и мусульманского, была настроена антисоветски и участвовала в борьбе реакционных сил против Советского государства. Если, например, в 1918 г. Всероссийский поместный собор православной церкви предал анафеме Советскую власть, то в том же году Всеукраинский съезд раввинов, состоявшийся в Одессе, наложил херем (анафему) на молодое Советское государство. |
Христианство — самая распространенная из современных религий. Название ее происходит от имени мифического Иисуса Христа, будто бы основавшего эту религию. Основными чертами всех разновидностей христианства являются вера в спасителя, в загробную жизнь, во второе пришествие Иисуса Христа на землю для совершения страшного суда над человечеством, воскрешения «праведников» для вечной жизни и установления царства божьего. Для большинства христианских религий характерна также вера в так называемую божественную троицу (бога-отца, бога-сына и святого духа). |
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно познакомиться с теми историческими источниками, которые говорят о первоначальном христианстве. Они делятся на христианские и нехристианские. Официальные, то есть признанные церковью, или канонические, источники — четыре евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), Деяния апостолов, Послания апостолов (21) и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Самое раннее из этих произведений — Апокалипсис: оно написано в начале 69 г. н. э.; самое позднее — Евангелие от Иоанна, составленное около середины II в. н. э. Следовательно, все перечисленные книги созданы гораздо позднее тех событий, о которых в них идет речь (первая половина I в. н. э.). Об авторах «священного писания» мы ничего не знаем, кроме неясных указаний, содержащихся в самих же этих книгах. Анализируя содержание новозаветной литературы \ нужно сказать, что она полна нелепостей и противоречий. В евангелиях содержится земная «биография» сына божьего, Иисуса из Назарета. Этот миф напоминает аналогичные мифы восточных религий. Иисус родится чудесным образом от девы Марии и духа святого, проповедует и творит чудеса: превращает воду в вино, ходит по водам, насыщает 5 тысяч человек пятью хлебами, исцеляет больных и воскрешает мертвых. Его арестовывают иерусалимские власти и приговаривают к смерти. На третий день воскресает, является своим ученикам и возносится на небо. |
Христианство, одна из наиболее распространенных современных религий, возникло в Римской империи во второй половине I в. н. э. Римская империя в это время была огромным рабовладельческим государством, охватывающим значительную часть Западной Европы, Северную Африку и часть Передней Азии. Хотя западные провинции империи — Испания, Галлия (современная Франция), Британия — в I в. переживали экономический подъем, однако наиболее старые и культурные области— Греция, Передняя Азия, центральная часть Северной Африки и сама Италия — уже начали клониться к упадку. Рабовладельческая система хозяйства подрывала производительные силы тех провинций, где рабство существовало давно и было наиболее развито. Оно приводило к застою техники, снижало производительность труда, разоряло мелких свободных производителей— крестьян и ремесленников — и превращало их в деклассированную массу, живущую подачками государства и богатых людей, презирающую труд. В ряде случаев даже сами рабовладельцы пытались перейти на другие формы эксплуатации. Рабов-ремесленников стали отпускать на оброк, крупные имения дробили на мелкие участки и либо сажали на них рабов в качестве оброчников, либо сдавали участки в аренду свободным крестьянам (колонам). Эти меры, однако, не меняли положения вещей. |
Если мы обратимся к самому раннему памятнику христианства Апокалипсису, произведению в значительной степени еще иудео-христианскому, то найдем в нем уже несколько сект: в Ефесе— николаиты, в Смирне — «сборище сатаны», те, «которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы»; в Пергаме — «держащиеся учения Валаама»; в Фиатире — сторонники пророчицы Иезавели. Наконец, сам автор, очевидно, причисляет себя к какому-то ортодоксальному течению. Таким образом, только в Малой Азии и только на основании одного источника, мы насчитали в первоначальном христианстве пять течений! Энгельс говорит, что христианство началось с образования «многочисленных сект, борющихся друг с другом по меньшей мере с такой же ожесточенностью, как и с общим внешним врагом». Одни из этих сект были и остались чисто иудейскими, в других уже звучали новые мотивы, и эти новые мотивы легли в основу христианства и обусловили его разрыв с иудейством. |