Показано материалов: 71-75
СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УРОВНЯ (КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ) Цыцаркина Наталья Николаевна канд. филол. наук, доцент Социальные стереотипы как один из способов постижения социальной действительности являются объектом исследования многих наук, в том числе философии, социологии, психологии, а в последнее время и лингвистики. |
ПРОБЛЕМА ОТЦОВСТВА: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Токарева Юлия Александровна канд. психол. наук, доцент Проблема отцовства - современное направление исследовательской деятельности, решение которой необходимо для оптимизации внутрисемейных отношений. На сегодня отцовство определяют как интегральное психологическое образование личности отца, включающее осознание родственной связи с детьми и чувства, испытываемые к своим детям, принятие и исполнение родительской роли, а также способствующей самореализации, самоутверждению, саморазвитию личности отца. |
О НЕКОТОРЫХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МОРАЛЬНОЙ (СОПЕРЕЖИВАТЕЛЬНОЙ) РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ Шалютин Борис Соломонович д-р филос. наук, профессор Известный современный английский этик Алан Мон-тефиоре говорит: «Если мы попытаемся перевести термин «мораль» с достаточно высокой степенью точности на язык иной культурной традиции или другого исторического времени, то мы столкнемся с существенными трудностями. Даже общее понятие того, что «мы» обычно называем моралью, не всегда можно реконструировать или объяснить на другом языке или в терминах другой традиции, т.е. отличной от того, что можно было бы назвать в самом широком и, конечно, нестрогом смысле современным «западным» миром, и того, что порождено им» [9, с. 136]. |
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Авторы - Овчарова Раиса Викторовна д-р психол. наук, профессор и Мельникова Нина Васильевна канд. пед. наук, доцент
Актуальность проблемы. В условиях демократизации общества, увеличения свободы личности возрастает роль морального выбора человека, механизмов нравственной регуляции его поведения и отношений. Состояние общественной нравственности зависит от нравственной культуры и уровня нравственного развития каждого человека, которые закладываются в детстве. |
КОНЦЕПТ ЛОКАЛЬНОСТИ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ Автор – Менщиков Владимир Владимирович д-р ист. наук, доцент XX век в гуманитарном познании был ознаменован глубоким кризисом универсализма. Социальные катаклизмы, кризис идеи прогресса и ряд других не менее масштабных и сложных явлений дали импульс к развитию неклассических философских концепций. Отечественная исследовательница Г.Э. Галанова отмечает: «В рамках классического подхода к проблемам культуры рассматривалось, прежде всего, общественное бытие человека. Частное, понимаемое как частичное и случайное, исключалось из рассмотрения, преобладал интерес ко всеобщему, Неклассический подход характеризуется, во-первых, интересом к повседневности и, во-вторых, возникновением интереса к случайному и в этой связи к теме «маленького человека» и его частной жизни. В корне изменения представлений о бытии и оппозиции «существенное - несущественное» лежит онтологический поворот, произошедший в рамках неклассической философии» [1]. В связи с этим отметим еще одно важное противоречие современного мира. Очевидно глобализирующееся человеческое общество с не меньшей очевидностью становится все более фрагментированным. В данном контексте становится актуальным содержание понятия «локальность», «локальный объект» и его операциональные возможности в различных сферах гуманитарного познания, в частности, исторического. |