Показано материалов: 76-80
ИНДЕТЕРМИНИЗМ И ДЕТЕРМИНИЗМ КАК ИММАНЕНТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПЕРВОНАЧАЛА МИРА Шалютин Борис Соломонович, д-р филос. наук, проф.
Едва ли я одинок во мнении, что самая сложная из всех философских проблем - проблема соотношения детерминизма и индетерминизма, неразрывно связанная с проблемой соотношения детерминизма и свободы воли. |
ВСЯКУЮ ЛИ КРАСОТУ Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ СЧИТАЛ СПАСИТЕЛЬНОЙ? Шалютин Соломон Михайлович д-р филос. наук, профессор, заслуженный деятель культуры РФ Формулу «Красота спасет мир» с подписью Ф.М. Достоевский мы встречаем в виде плакатов в школьных и вузовских кабинетах литературы, в статьях писателей, литературоведов и философов. В сознании ряда поколений этот афоризм отложился как взгляд Достоевского. Но считал ли он действительно, что красота (без уточняющих определений, а значит, всякая) способна спасти мир или, по меньшей мере, способствовать его спасению. Это отнюдь не очевидно. |
ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУПИК? Царёв Роман Юрьевич, канд. филос. наук, доцент С одной стороны. Октябрьская революция может быть названа историческим прорывом, поскольку осуществленные в ее результате преобразования объективно соответствовали потребностям развития страны, но с другой стороны, реализация этих потребностей вылилась в исторический тупик и осуществлялась в формах, которые в определенный момент стали сдерживать дальнейшее развитие страны. С одной стороны, революция была радикальной формой разрыва с прошлым России, в частности, с ее недолгим капиталистическим путем развития, но с другой стороны, Советской власти не удалось создать принципиально новых форм социальной организации, хотя это и провозглашалось. |
АРХЕТИПИЧЕСКИЙ ОБРАЗ «ЧЕЛОВЕК-РЕКА» В ФИЛОСОФИИ И ЛИТЕРАТУРЕ Автор – Степанова Инга Николаевна, канд. филос. наук, доцент Понятие «архетип» прошло длительный процесс эпистемологической эволюции. Как показывает Е.А.Колчанова, исследующая историю этого понятия, первоначально «архэ» рассматривается в философии античной Милетской школы как «некий общий источник, первопричина, основное начало бытия», сакрализуется в средневековой философии в виде Бога, Божественного Блага, Божественного Логоса, используется в классической немецкой философии для характеристики духовной первоосновы сущего, а в XX веке претерпевает диффузию в различные области знания, главным образом, гуманитарного [1]. Введя понятия «архетип» и «архетипический образ», К. Юнг осуществляет категоризацию данного феномена в границах аналитической психологии и трактует их как выражение коллективного бессознательного, которое весьма широко проявляется в различных формах. |
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (КОНСТИТУЦИОННЫЙ АСПЕКТ) Автор – Кишкин Олег Валерьевич, КГУ Теории государственной власти прошлого и настоящего многочисленны. В отечественной научной литературе существует ряд «традиционных» ее трактовок, как функции, волевого отношения, совокупности полномочий, органа, системы органов [1,с.10]. |