Показано материалов: 81-85
СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И МОЛОДЕЖИ Авторы - Бобкова Наталья Дмитриевна канд. лед. наук, доцент Фомичев Константин Анатольевич канд. ист. наук, доцент При выявлении закономерностей работы общества по социализации молодежи мы должны учитывать конкретно-исторический подход. Это связано с целым комплексом причин. Понятие «молодежь» не столько возрастное, сколько социальное и историческое. На протяжении истории человеческого общества границы молодежи как определенной группы определялась по-разному. Многие из тех, кого сейчас мы относим к молодежи, столетия назад вовсе ими не считались. Кроме этого, мы должны учитывать следующие факторы: |
СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК СИМУЛЯЦИЯ РЕАЛЬНОСТИ Автор – Греков Максим Александрович, КГУ Повсеместное внедрение компьютерных технологий в различные составляющие общественной жизни позволяет говорить о современном социуме как компьютеризированном. Некоторые исследователи склонны представлять компьютеризацию общества как составляющую процесса виртуализации, т.е. «процесс замещения с помощью компьютеров реального пространства - как места воспроизводства общества - пространством виртуальным» [4, с. 368]. Виртуализацией также называется «новый тип отчуждения человека от собственной плоти в процессе пользования компьютерами» [4, с. 368]. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОТЦА НА ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ В СЕМЬЯХ ПОДРОСТКОВ Автор – Жигалин Станислав Сергеевич канд. психол. наук, доцент Исследование проводилось на выборке, состоящей из 60 человек - 30 подростков и 30 их отцов. Изучалось влияние мотивационной направленности личности отцов на воспитательные практики в семьях подростков. |
ПЕДАГОГИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА Автор - Кожевников Александр Евгеньевич, КГУ Каждая историко-культурная эпоха имеет свое название, в котором отражается ее специфика и особенности - античность, средневековье, Возрождение. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что XX век и начало XXI войдут в историю культуры как время модерна и постмодерна. Буквальное значение слова «постмодернизм» (или «постмодерн») - это то, что после современности. И формально говоря, никакого постмодернизма быть не может, так как современность и есть нынешняя реальность. Однако ощущение исчерпанности современной логики освоения мира в науке, искусстве, образовании и всей духовной жизни общества и составляет сущность постмодернизма как определенного типа самосознания культуры. Это умонастроение объединяет многих людей, нередко почти ни в чем не согласных друг с другом, разве что в критике некоторых важных аспектов современной культуры. |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ МОСТКИ ИСЛАМОХРИСТИАНСКОГО ДИАЛОГА (Заметки на полях курса «Литература средневековья и Возрождения») Автор – Алексеев Валерий Александрович. КГУ Призывы к диалогу культур и цивилизаций в современную нам эпоху глобалистической нивелировки мира, с которыми обращались такие духовные лидеры Запада и Востока, как ныне покойный Папа Иоанн Павел II и бывший президент Ирана С.М. Хатами, обретают всё большую значимость и актуальность. В массовом же сознании, ежедневно промываемом потоками медиаобразов и новостей из горячих точек планеты (Ирака, Ливана, Палестины, Афганистана...), всё более утверждается выдвинутый полтора десятилетия назад Сэмюэлом Хантингтоном концепт «конфликта цивилизаций» как непоколебимой данности дня сегодняшнего и грядущего. Конфрон-тирующими сторонами здесь выступают мир секулярно-го Запада (в основе своей наследник христианской европейской цивилизации) и мир (акцентированно-религиоз-ный) пробудившегося от многовековой спячки ислама. |