Показано материалов: 2356-2360
Телесность человека - грань материального и идеального Асп. Т. Н. Давыдова Ростовский мединститут Имманентной чертой природы человека является его родовая сущность. Рассмотрение человека вне этой сущности приводит к заранее тупиковым представлениям о человеке, как таковом. Однако такой подход может служить одним из приемов для высвечивания какой-либо грани человека. Он, существующий один в мире, "Адам”, является лишь объектом Бога, и вне Бога он себя не ощущает. Только после создания Евы появляется "древо познания", а следовательно, возникают и новые отношения: субъект-объектные и субъект-субъектные. Именно на этом уровне отношений проявляется родовая сущность человека. "Внеродовой" человек не отличает себя от своей жизнедеятельности, он есть эта жизнедеятельность, и этим он тождественен животному. Человек же, как таковой, делает свою жизнедеятельность предметом своей воли и своего сознания, вовлекается в деятельность как телесное, материальное, частично опосредованное существо. |
Современный научный материализм о роли насилия в эволюции человека
Интегральная сущность бытия человека и общества требует интегративного типа мышления с соответствующим языком и категориальным аппаратом, включающим языки всех наук и прежде всего - биологии и психологии человека и общества. В. В. Орлов подчеркивает, что влияние на материалистическую философию и концепции в естествознании осуществляется, прежде всего, через развитие понятия объективной реальности, где общество дает наиболее сложный материал для углубления содержания этого понятия (1). |
Современный материализм о единстве труда, собственности и сущностных сил человека К. филос. н. , доц. Н. К. Оконекая пермский сельхоз. институт Современный философский материализм, представляя собой развернутую теорию материализма, обогащенную диалектикой, в настоящее время эволюционирует к 3-му этапу развития научной философии (1). |
Современный материализм и парапсихология
Круг явлений, получивший название экстрасенсорных или парапсихологических, можно определить в общих чертах как способность некоторых людей а) воспринимать информацию, заведомо недоступную для известных науке органов чувств (телепатия, ясновидение, предвидение); б) воздействие на предметы окружающего мира специфическим "бесконтактным" способом (телекинез, экстрасенсорная медицина). |
Об одном аспекте материалистического понимания истории К. филос. н. , доц. С. Л. Рудаков Воронежский университет Кризис отечественной философии стал неизбежным следствием упрощенного понимания природы материального и, соответственно, диалектики материального и духовного. Фактически все эти годы отечественная философия не могла последовательно воплотить материалистический подход в истории. |