Показано материалов: 2381-2385
К синтезу социально - философского знания Д. филос. н., проф. С. Э. Крапивенский Д. экон. н., проф. Ф. Носицина Волгоградский университет Существует внутренняя логика развития социальной философии, которая отнюдь не копирует логику развития философии в целом или отдельных ее частей (онтологии, гносеологии, концепции развития). Если, к примеру, концепции развития сменяли друг друга по известной триаде " наивная античная диалектика - многовековое господство метафизики - возрождение диалектики в философии Нового времени", то логику развития социальной философии изобразить схематично гораздо труднее. В порядке первого приближения и забегая несколько вперед это можно представить так. Даже краткая характеристика каждого из представленных в схеме течений позволяет выяснить взаимосвязь их генезиса и дальнейшего функционирования в качестве одной из парадигм с общей логикой развития социальной философии. |
Естественнонаучные основания социальной теории и исторический материализм Д. филос. н., проф. В. И. Горюнов Санкт - Петербургский технический университет Социальное знание еще не приобрело вид научной картины общества, подобной естественнонаучной картине природы, и не обладает теоретическим единством, базирующимся на некотором объективном основании; пока еще не построена фундаментальная, опираются на естествознание социально -теоретическая модель общества, показывающая развитие всех сфер общественной жизни в их целостности, с позиции единых принципов и законов. Вместе с тем выработка экономической и технической политики все больше требует фундаментальной научно-теоретической проработки вопроса о естественно-природных основаниях общественной жизни, научное объяснение которых позволяет подняться до научного объяснения всей общественной жизни, осуществить исследование общественного развития во всей его целостности, строго выдерживая единую логическую последовательность, что является критерием научности. |
Достижения современной науки - свидетельство высшего единства материализма и диалектики К филос. н., доц. ж. А. Кузьмичева Ярославский педагогический университет Современная ситуация в обществе с широкой пропагандой идеализма, антинауки, религии, отказом от материалистических идей, в новых учебных пособиях по философии выдается за истину ненаучная картина мира (ее автор православный философ-математик Тростников) (1), притом не принимается во внимание ее квалифицированное опровержение (2). Паранауки, де-истские и креационистские концепции внедряются в общественное сознание средствами массовой информации, игнорирующими выступления ученых в защиту материализма и науки (3). Защита материализма, науки является сегодня важной задачей для сохранения "тонкой пленки разума" на нашей планете. |
Диалектический материализм как философская школа: достижения и возможности Ф. Т. Валишин, Казанский технический университет Над немеряным полем - небес благодать, Верстовые столбы подступают к порогу... Галина.Теплова Онтологическим критерием наличия философской школы является не количество кандидатов, докторов, академиков..., а ответ на вечные проблемы сквозь призму современности. С точки зрения такого критерия диалектический материализм прошел суровые испытания. Ведь именно на базе диалектического материализма В. И. Ленин формировал тот философско-методологический центр (1), который и является сутью ленинизма, той сутью, которая сближает ленинизм, например, с платонизмом... и можно сказать, что вся жизнь Ленина есть не что иное, как реализация известного тезиса Платона: пока не сольются воедино государственная власть и философия, до тех пор людям не избавиться от зол (г). Но нашим идеологам не дано было понять того, что Ленин был прежде всего мыслителем-мудрецом и в этом смысле даже среди мыслителей был уникальным в 2воем восприятии не через Слово, а черев посредство того, что до Слова, а именно: через самую подвижность - Мысль. К так же надо относиться ко всему тому, что он говорил, воспринимая прежде всего Мысль, а не Слово. .. Например, когда В. И. Ленин молниеносно реагировал: "Есть такая партия!" - безусловно он имел в виду не только политическую сферу, а прежде всего тот Философско-методологический центр, который не был обозначен словами... |
Антропный принцип как средство построения новой формы материализма К. филос. н., доц. Т. Д. Стерледева Пермский университет К филос. н., ст. преп. Р. Я. Стерледев Пермская медицинская академия Материализм как теоретическая система, будучи содержательно инвариантным, может существовать в разных формах в зависимости от вида (типа) системообразующих идей, на основе которых идет теоретическое построение. Уровень всеобщности принципов и положений, лежащих в основе данных системообразующих идей, может быть различным, не опускаясь тем не менее ниже определенной грани сложности. Мы предлагаем в качестве такой системообразующей идеи - использовать антропный принцип. |