Показано материалов: 2411-2415
Целостность марксистско-ленинской философии как науки А. М. БЕКАРЕВ Философия марксизма-ленинизма как наука определяется закономерностями развития ее предмета. В то же время она является относительно самостоятельной системой знания, которая имеет собственные, специфические закономерности развития. |
ФИЛОСОФИЯ— «ЖИВАЯ ДУША КУЛЬТУРЫ» (К вопросу о предмете философии) Ю. P. ВИШНЕВСКИЙ В. T. ШАПКО Сущность марксистско-ленинской философии проявляется в диалектическом развитии, изменении самого предмета философии и его отражения в целостной, внутренне противоречивой системе философских категорий. Современные дискуссии о предмете философии в марксистской литературе-связаны, на наш взгляд, не столько с недостаточной разработкой определения философии или с присущей ей склонностью к само-рефлексии. Во многом они определяются сложностью, многомерностью объекта философского анализа, разнообразием функций философии и ее связей с другими социальными феноменами. |
Философия - категориальная основа мировоззрения В. Н. САГАТОВСКИЙ 1. Предмет философии следует определять, исходя не из субъективных предпочтений того или иного исследователя и даже не из простой констатации того, чем занимаются философы. |
Теория всеобщего и ее значение для понимания специфики философского знания А. И. ШИМИНА Неоспоримой истиной является признание всеобщего характера философского знания. Но для понимания специфики и особенностей философии как науки существенно важным моментом является тот смысл, который вкладывается в понятие всеобщего. От той или иной трактовки сущности всеобщего зависит истолкование характера и природы философских обобщений. |
Содержание всеобщего и его отражение в философском знании А. Р. СОКОЛОВ
1. Достаточно прочно утвердился в нашей науке тот взгляд, что предметом философии выступает всеобщее. Но в понимании содержания всеобщего существуют разногласия. Так, например, Е. Ф. Солопов считает, что предметом философии является мир как целое, т. е. всеобщее понимается здесь как конкретно-всеобщее, включающее в себя все богатство особенного. При таком понимании всеобщего возникает много трудностей с выделением собственного предмета философии, например, очень трудно отделить философско-онтологическую проблематику от предмета частных наук и т. п. |