Показано материалов: 181-185
Теория всеобщего и ее значение для понимания специфики философского знания А. И. ШИМИНА Неоспоримой истиной является признание всеобщего характера философского знания. Но для понимания специфики и особенностей философии как науки существенно важным моментом является тот смысл, который вкладывается в понятие всеобщего. От той или иной трактовки сущности всеобщего зависит истолкование характера и природы философских обобщений. |
Содержание всеобщего и его отражение в философском знании А. Р. СОКОЛОВ
1. Достаточно прочно утвердился в нашей науке тот взгляд, что предметом философии выступает всеобщее. Но в понимании содержания всеобщего существуют разногласия. Так, например, Е. Ф. Солопов считает, что предметом философии является мир как целое, т. е. всеобщее понимается здесь как конкретно-всеобщее, включающее в себя все богатство особенного. При таком понимании всеобщего возникает много трудностей с выделением собственного предмета философии, например, очень трудно отделить философско-онтологическую проблематику от предмета частных наук и т. п. |
Системный подход к определению предмета философии И. А. ЖУКОВ
1. Философия является целостной теоретической системой. Это позволяет применять принципы системного подхода к определению ее предмета исследования. |
Связь проблемы предмета философии с основным вопросом (овф) Г. И. ПАТЕНТ Трудности в решении вопроса о предмете философии заключаются, на наш взгляд, в недостаточном уяснении связи этой проблемы с основным вопросом философии (ОВФ). |
Проблема социальной предметности философского знания Г. Ф. МИРОНОВ Социальная предметность знания вообще и философского в частности вытекает из сформулированного К. Марксом и Ф. Энгельсом материалистического тезиса: «Сознание (das Bewuptsein) никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием (das bewupte Sein), а бытие людей есть реальный'процесс их жизни» [1, 25]. В «Тезисах о Фейербахе» К. Маркс подчеркивает: «Общественная жизнь является по существу практической» [1, 3]. На основе материалистического понимания общества классики марксизма раскрыли социально-историческое содержание человеческого познания, задач, способов и средств его осуществления. |