Показано материалов: 191-195
Предмет философии и его изменение В. Е. ГАРПУШКИН Предмет философии, как и других наук, исторически меняется. В связи с этим меняются и функции философии в обществе, которые вместе с тем оказывают некоторое обратное влияние на изменение предмета философии. |
Предмет науки и предмет философии В. А. ДЕМИЧЕВ Известно, что для успеха научной дискуссии важно соблюсти ряд условий. Одно из них — определение используемых,— в особенности имеющих исходный характер,— понятий. Не очевидно ли, чтобы грамотно поставить проблему предмета философии, необходимо, в частности, исходить из возможно более определенного диалектико-материалистического понимания того, что такое «предмет науки». |
Предмет и уровни философского знания В. В. КИМ 1. Проблема специфики, структуры и функции философского знания приобрела особое значение и актуальность в наши дни. Необходимость ее детального исследования определяется не только внутренними потребностями развития марксистско-ленинской философии как особой формы познания и знания, но и общими проблемами развития современной науки. Несмотря на обширность литературы, посвященной указанной проблеме, в ней еще много пробелов, слабых мест и остродискуссионных вопросов. Целью нашего сообщения является не обсуждение высказанных точек зрения, а попытка воссоздать системы предметного мира и их свойств через анализ системы философского знания. Выявление особенностей системы философского знания во многом способствует правильному пониманию предмета философии и ее взаимоотношения с научным познанием и практикой. |
Предмет и основной вопрос философии В. В. ОРЛОВ Продолжающаяся уже три десятилетия дискуссия о предмете философии еще не привела к окончательному общепризнанному результату. Важнейшей причиной этого является, на мой взгляд, отсутствие ясности в связи с центральным моментом обсуждаемой проблемы — соотношением основного вопроса философии и предмета философии. |
Определение предмета философии как отражение ее функции С. Э. КРАПИВЕНСКИЙ
В литературе до сих пор встречаются определения предмета философии, концентрирующие свое внимание лишь на одной из ее основных функций — либо методологической, либо мировоззренческой. Особенно традиционным является сведение предмета философии к предмету диалектики. Такое сведение прослеживается во многих учебных пособиях, вплоть до вышедшего недавно четвертым изданием учебника «Основы марксистско-ленинской философии», где говорится: «Всеобщие закономерности развития и составляют предмет марксистско-ленинской философии. Энгельс называл материалистическую диалектику наукой о наиболее общих законах движения, развития природы, общества и мышления. Изучение законов и категорий всеобщего диалектического процесса составляет важнейшее содержание марксистского философского мировоззрения» [1, 17]. При всей важности процитированного метод отнюдь не исчерпывает собой всего содержания наших общих взглядов на мир в целом. |