Показано материалов: 176-180
В. И. Ленин и проблема отношения естественноисторического материализма к философскому идеализму С. В. Резванов Пронизывающая всю историю философии борьба материализма с идеализмом в современную эпоху приобретает еще более острый характер. «В борьбе двух мировоззрений, — подчеркнул на XXV съезде КПСС Л. И. Брежнев, — не может быть места нейтрализму и компромиссам»1. Сегодня против идеализма ведет борьбу не только философский, но и естественноисторический материализм, который и является предметом исследования настоящей статьи. Впервые он был проанализирован В. И. Лениным, и до сих пор ленинские положения, раскрывающие сущность естественноисторического материализма, не только не теряют своей актуальности, но, напротив, все более и более выявляют свою методологическую и эвристическую ценность. Вкратце они сводятся к следующему: |
Целостность марксистской философии и проблемы преподавания Л. Н. КОГАН 1. Проблема целостности марксистско-ленинской философской науки с особенной остротой встала в современный период далеко не случайно. Это вытекает как из логики развития самой философии, так и из крепнущей связи марксистской философии с жизнью и с другими науками. |
Целостность марксистско-ленинской философии как науки А. М. БЕКАРЕВ Философия марксизма-ленинизма как наука определяется закономерностями развития ее предмета. В то же время она является относительно самостоятельной системой знания, которая имеет собственные, специфические закономерности развития. |
ФИЛОСОФИЯ— «ЖИВАЯ ДУША КУЛЬТУРЫ» (К вопросу о предмете философии) Ю. P. ВИШНЕВСКИЙ В. T. ШАПКО Сущность марксистско-ленинской философии проявляется в диалектическом развитии, изменении самого предмета философии и его отражения в целостной, внутренне противоречивой системе философских категорий. Современные дискуссии о предмете философии в марксистской литературе-связаны, на наш взгляд, не столько с недостаточной разработкой определения философии или с присущей ей склонностью к само-рефлексии. Во многом они определяются сложностью, многомерностью объекта философского анализа, разнообразием функций философии и ее связей с другими социальными феноменами. |
Философия - категориальная основа мировоззрения В. Н. САГАТОВСКИЙ 1. Предмет философии следует определять, исходя не из субъективных предпочтений того или иного исследователя и даже не из простой констатации того, чем занимаются философы. |