Показано материалов: 186-190
Проблема системности построения философской теории И. М. ШОРОХОВ В классовом обществе, обществе разделенного труда марксистская философская теория выступает формой системного моделирования мира как общественного бытия. Философия есть абстрактно-целостная модель единства общества как совокупной культурно-политико-экономической деятельности людей, образ жизни, ведущий способ практики которых находит свое специфическое выражение в логической структуре философии. |
Предметообразующее значение основного вопроса философии 3. А. ЛАЗЧЕНКО При определении предмета философии и его структуры возникают следующие типичные трудности. Первая трудность возникает в связи с выявлением подсистем марксистской философии. Все сходятся в том, что предмет философии носит системный характер, но существуют значительные расхождения в понимании подсистем. В качестве подсистем рассматриваются и учение о природе (диалектика природы), и история философии и история отдельных частей философии,' этика, эстетика, научный атеизм, научный коммунизм и др. теории. Вторая трудность касается вопроса о связи между подсистемами, единства подсистем. Все сходятся в том, что подсистемы марксистской философии органически связаны между собой, но природа этой связи истолковывается по-разному. Третья трудность касается определения места диалектического материализма в структуре предмета марксистско-ленинской философии. Все философы сходятся в том, что диалектический материализм является ядром философии, но обосновывают это положение различным образом. Эта трудность связана с определением предмета диалектического материализма. Разные авторы выделяют различные элементы предмета диалектического материализма. Некоторые авторы к этим элементам, кроме традиционных элементов, относят «наиболее общие состояния, отношения и связи общественной жизни, отношение преобразующей деятельности человека и окружающего мира», [2, 142], тем самым неправомерно расширяется предмет диалектического материализма, по существу, предмет марксистско-ленинской философии сводится к диалектическому материализму. |
Предмет философии и система философских проблем Ю. Г. ЕРШОВ В современной дискуссии о предмете марксистской философий и; соответственно, о структуре философского знания центральное место занимает вопрос о характере соотношения диалектического и исторического материализма. |
Предмет философии и природа философского знания Ю. П. АНДРЕЕВ I. В настоящее время развитие философского знания достигло такого уровня, при котором с необходимостью возникает потребность в самопознании, в философской саморефлексии. Поэтому в центре внимания оказываются проблемы о природе философского знания, предмете, структуре и логике философии как науки и как учебной дисциплины. Решение данных проблем имеет огромное теоретическое, практическое (учебно-педагогическое), мировоззренческое и методологическое значение. |
Предмет философии и основной вопрос философии М. С. ГЛАЗМАН Основной вопрос философии разрабатывался и разрабатывается в любой системе [1, 282] и в этой связи составлял и составляет основное содержание, стержень предмета философии на всех исторических этапах развития последней. Различное решение вопроса об отношении мышления к бытию в реальной истории развития философской мысли обусловливало и реальное различие предмета философии в тех или иных философских системах. |