Показано материалов: 2431-2435
О трех аспектах вопроса: «что такое философия?» В. Е. ДАВИДОВИЧ, В. П. ЯКОВЛЕВ В вопросе «что такое философия?» объективно заключены три относительно самостоятельных, хотя и глубоко связанных между собою, стороны или аспекта. Их не следует отрывать друг от друга, но и не следует смешивать. |
О специфике современного материализма Е. В. ПАШНИЦЕВ Вопрос о специфике философского знания таит в себе множество проблем далеко не академического характера. Безобидное стремление «уточнить» предмет собственной науки может привести философа к размышлению о том, насколько вообще реальна его деятельность в обществе — способен ли он и его наука доказать «истинность, т. е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления»? Вопрос далеко не риторический, если учесть, что «развитие философской науки все еще не отвечает возросшим требованиям общественной практики и научного познания» [1]. |
О специфике предмета философии Ф. М. Землянский 1. Общественно-историческое познание, представляя собой процесс активного отражения действительности общественным субъектом, характеризуется многоаспектным единством противоположных моментов объективного и субъективного. Противоречивое единство этих моментов, постоянно углубляясь, модифицируясь на основе развития практической и познавательной активности субъекта, существенным образом характеризует и предмет каждой качественно определенной области общественного познания (философии и различных частных наук). |
О специфике предмета марксистской философии Н. М. ПЕРЕЛЫГИН В марксистской литературе общепринятым является признание предметом философии наиболее общих законов бытия и мышления, что прямо вытекает из основного вопроса философии, сформулированного Ф. Энгельсом. Такой подход основан на диалектико-материалистическом анализе всей философии и в качестве общего принципа не может вызывать сомнений. Но, к сожалению, в нашей философской литературе этот общий принцип часто понимается как специфический предмет марксистско-ленинской философии [1, 17], что, на наш взгляд, не позволяет достаточно полно вскрыть ее преимущества по отношению к многообразным философским течениям. |
О соотношении диалектического и исторического материализма в связи с определением предмета философии
О соотношении диалектического и исторического материализма в связи с определением предмета философии И. С. НАРСКИЙ В данном выступлении я остановлюсь только на вопросе о соотношении диалектического и исторического материализма, тесно переплетенном с вопросом о соотношении диалектического материализма и «философии природы». |