Показано материалов: 2446-2450
К проблеме «начала» марксистско-ленинской философии К. Н. Любутин Диалектико-материалистическая философия рассматривает сознание как отражение бытия на основе практики. Посредством практики втягивается материальная действительность в человеческую сферу. Практическая деятельность исторически и логически выступает в качестве основы сознания и познания. Местом и ролью практической деятельности в общественной жизни определяются место и роль категории практики в системе философских наук марксизма-ленинизма. Эта категория оказывается, по существу, исходным пунктом, аналогичным категории товара в политической экономии капитализма, «началом», обусловливающим теоретическую возможность объяснения коренных философских проблем. Сама же практика, материальная целенаправленная деятельность людей может быть раскрыта только через категории субъекта и объекта, характеризующие стороны практического воздействия. Практическая деятельность — это всеобщее и «простейшее» отношение, необходимым аспектом которого является отношение сознания к материи. Когда К- Маркс и Ф. Энгельс обнаружили практическую природу отношения субъекта и объекта, исследование отношения сознания к бытию было поставлено на действительно реальную почву. |
Интегральный, системный подход к определению предмета философии Н. О. ОСМАНОВ 1. Наблюдаемое в нашей литературе «многочтение» вопроса о предмете философии (определение ее как науки о мышлении, об основном вопросе философии, об отношении человека к миру, действительности, о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления и др.) связано с выделением, выпячиванием каждым автором своего «среза», своего «видения» специфики философии и ее предмета (что детерминируется его научными интересами, целями, ожидаемыми им результатами и т. д.). Между тем, применение диалектического требования полноты и всесторонности исследования к предмету самой философии выявляет необходимость отказа от «срезного», одностороннего подхода (и связанной с ним методологии) в пользу интегрального, системного понимания предмета философии. Последнее, на наш взгляд, включает в себя в качестве фундаментальной компоненты выявление важнейших логико-методологических предпосылок для определения предмета философии. Их исследованию и посвящено данное сообщение. |
Аспекты решения основного вопроса философии и определение предмета философской науки Н. В. ЛАПОНОВ 1. Отсутствие однозначности в решении проблемы, связанной с определением предмета философии, порождает ряд неувязок и существенно затрудняет научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность философов. |
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ЭКСПРЕССИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ЭКСПРЕССИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ Щурова Инна Валерьевна канд.филол.наук, доцент Отражение в тексте эмоций и эмоциональных состояний человека представляет собой одну из наиболее сложных и актуальных проблем современной лингвистики. Её решение способствует глубокому проникновению в психологию человека через его языковой мир. |
ЭКФРАСИС В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ Автор - Лилия Владимировна канд. филол. наук, доцент В филологии нет единого взгляда на то, что считать экфрасисом Краткий анализ существующих концепций приводится в интересной, но во многих отношениях спорной статье Н А. Абиевой «Поэтический экфрасис» [1, с. 80-91]. Возражения автора вызывает, с одной стороны, «тенденция переноса этого понятия на очень широкие явления языкового выражения, встречающиеся не только в поэтическом, но и в прозаическом тексте», а с другой - деление экфрасиса на отвлеченный (notional) и действительный (actual) [1, с. 85-86]. |